Современные мобильные устройства весьма удобны в использовании, в частности, по той причине, что на них можно исследовать сайты. Именно поэтому спрос на них растет год от года, а не только потому, что число пользователей увеличивается в геометрической прогрессии и испытывающих необходимость в использовании Интернета. Большое значение в данном вопросе имеет ранжирование поисковых систем. О том, насколько важен этот фактор, было объявлено компанией Google в апреле 2015 года. Эта информация была подтверждена и другой поисковой службой. Она представила сведения о мобильных изменениях, произошедших в поисковом алгоритме. Представители компании говорят о том, что сейчас он активно реализуется на территории России.

 

osobennosti mobilnyh

 

   С каждым годом возрастает значение адаптации сайтов под требования людей, использующих мобильные устройства.  Сейчас она отражается на конверсии пользователей и на ранжировании сайтов в поисковой системе. При этом возникает ряд вопросов. Например, как определить, насколько соответствует проект предъявленным к нему требованиям или как выявить, можно ли просматривать сайт на дисплеях мобильных устройств.

   К примеру случай с нашим клиентом «ТК Энергия». После редизайна сайта посещаемость сайта снизилась на 40%. Ломали голову почему так произошло. Оказалось дело было в том, что мы забыли установить счетчик liveinternet на мобильные шаблоны сайта и тем самым не охватили 40% аудитории в статистике. С увеличением мобильных технологий аудитория пользователей все увеличивается и очень важно уделять теперь адаптации сайта под все устройства.

 

Почему мобильность принимает большое значение для сайта?

 

   На первом этапе диагностики нужно открыть портал на мобильном приспособлении. Это не так уж просто, как может показаться в самом начале, так как ряд проблем адаптивности проявляются только в некоторых браузерах и при определенных размерах дисплея. Поэтому рекомендуется производить тесты следующим образом:

  • на устройствах с различными экранами, в том числе, на тех, что имеют относительно узкие дисплеи, ширина которых составляет примерно 300 пикселей;
  • на смартфонах, отличающихся горизонтальной ориентацией дисплея, ширина которых начинается от 480 пикселей;
  • на планшетах с вертикальной и горизонтальной ориентацией дисплея, ширина которых составляет от 768 пикселей.

   Конечно, не всегда удобно тестировать сайт на различных мобильных устройствах, что связано с тем, что они не всегда могут оказаться под рукой. Чтобы решить эту проблему, можно прибегнуть к помощи разных эмуляторов мобильных экранов. Для этого не нужно обращаться к сторонним сервисам, ведь такой эмулятор предусмотрен Google Chrome. Пользоваться им очень просто, для этого нужно открыть сайт, нажать F12 и иконку, на которой изображен мобильный телефон.

 

kompjuter

 

 

   Очень удобно там не только смотреть как выглядет ваш сайт на мобильных устройствах, но и визуально вносить правки в верстку сайта и тем самым подгоняя нужные значения расстояния, выравнивания и положения блоков на сайте.

   Нужно учитывать особые черты браузеров, предназначенных для мобильных устройств, поэтому в процессе тестирования нужно исследовать сайт следующим образом:

  • на браузере ОС Android, который был предварительно установлен;
  • на Google Chrome mobile;
  • на так называемых «быстрых браузерах». К их числу можно отнести: Opera Mini или UC Browser;
  • на Safari (допустим, на iPhone).

 

Как видят сайты поисковые системы?

 

   Если Вас интересует адаптивность Вашего сайта, то Вам рекомендуется пройти автоматическую проверку, используя mobile friendly test от компании Google. Данный инструмент отличается относительной простотой, так как по окончанию выдает однозначный результат, относящихся к оптимизации сайта под мобильные приборы. Если был дан отрицательный ответ, то этого говорит о том, что сайт неудобно просматривать на небольших дисплеях и на уровне алгоритмов, представленных Google. Если существуют различные претензии к форматированию контента на дисплеях «умных» телефонов, то они представляются ниже. За счет этого можно достаточно оперативно выявить определенные проблемы отображения и приступить к решению. 

Следует обратить внимание на скриншот сайта, который не всегда соответствует тому, как человек видит его на смартфоне. Это объясняется тем, что в mobile friendly test принимают участие проиндексированные поисковиком файлы, при этом файлы стилей и скриптов в закрыты для индексации. В соответствии с рекомендациями их нужно сделать видимыми относительно систем, предназначенных для поиска в Интернете.

 

mobilnyj telefon

 

Подведем итоги

 

   Информация о том, насколько сайт соответствует представлениям поисковых систем об удобстве отображения на мобильных приборах, может быть получена при помощи кабинетов вебмастеров. Это, в первую очередь, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. В первой версии итоги проверки можно получить следующим образом: сначала выбрать «Поисковый трафик», потом «Удобство просмотра на мобильных устройствах». Здесь публикуются сведения, которые можно получить, используя mobile friendly test. Однако, это может использоваться только для индексируемых страниц сайта в процессе их обхода роботами от Google. 

 

 

Блог студии

Блог студии


Введите текст на картинке
captcha

Читайте также

Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?