Существуют разные возможности создать свой сайт. Перечень в порядке их возникновения выглядит следующим образом.

 

Первый этап. Во времена появления интернета для создания сайта требовалось разработать отдельный программный продукт, поэтому:

  • готовилось техническое задание на функциональные возможности и структуру, направлялось программистам;
  • писался программный продукт с учетом ТЗ с возможностью внесения изменений;
  • количество требований к сайту находилось в прямой зависимости со временем на разработку.

 

Второй этап. Через некоторое время стало ясно, что принципы разработки сайта совпадают, так как функции конечных продуктов зачастую идентичны.

В это время разработали системы управления сайтами – CMS – программный продукт для выполнения стандартных функций с возможностью внесения в сайт изменений простыми пользователями. Теперь задача программистов несколько упростилась – достаточно установить CMS на сайт и выполнить настройку функционала.

 

Третий этап. Следующий вариант разработки сайта был еще более упрощен: разработчики предложили способ сборки сайтов блоками, прямо в браузере. Теперь помощь программистов не требуется, данное решение получило название «конструктор».

 

Сегодня такие конструкторы включают множество функций, в частности, для интернет-магазинов. Но это не значит, что программисты больше не нужны – для конкретного сайта предлагаемых функций может быть недостаточно. В настоящее время набирает популярность использование сайтов, способных реализовать привлечение клиентов с оплатой за результат.

Нужно анализировать предоставляемые конструктором возможности.

 

Современные возможности для создания сайта

 

В настоящее время можно реализовывать следующие варианты создания сайтов:

1 – для разработки с нуля – находит ограниченное применение, чаще используется для нестандартных задач и сложных решений;

2 – сайт на CMS – самый востребованный, основной;

3 – сайт на конструкторе – для коммерческих проектов используется редко, так как изначально предлагаемый функционал ограничен, есть замечания к скорости работы сайта, коррекции внешнего вида и структуры, проблемы с seo-оптимизацией.

 

Когда использование конструктора целесообразно

 

Создание сайта бесплатно – утопия. Речь идет о случаях, когда затраты на такой сайт ниже, чем использование CMS и оплата труда программистов.

 

Ситуация первая. Разовая сделка

Разовая сделка

Оставить заявку

Когда нужно продать какой-то продукт или привлечь внимание к чему-то конкретному только единожды. После заключения сделки сайт будет удален. В этом случае нет смысла тратить серьёзные суммы на проект.

Такие сайты имеют отличительную особенность – на них приходит трафик с тематических рассылок, рекламы, с досок объявлений, а не из выдачи поисковиков.

В данном случае продвигать сайт в поисковых системах не требуется.

К функционалу нет высоких требований. Нужно разместить:

  • контакты;
  • фото продукта;
  • форму заявки;
  • текст с описанием.

В список затрат включаем:

  • доменное имя – конструктор сформирует его по умолчанию, но чтобы имя было читаемым, придется купить домен отдельно;
  • непосредственно сайт – конструктор предлагает несколько тарифов разной сложности, можно выбрать простейший.

На заполнение нужно выделить до трех дней.

В результате будет получен сайт для сбора заявок. Когда сделка или мероприятие состоится, сайт можно удалить, доменное имя не продлять.

 

Ситуация 2. Отсутствие уверенности в прибыльности идеи

Отсутствие уверенности в прибыльности идеи

Если проект совершенно новый или комплектация предлагаемого товара нестандартна, нет анализа спроса.

Нецелесообразно делать большие затраты на создание сайта, если неизвестен спрос, и поисковый трафик также под вопросом. Приходится рассчитывать только на результативность рекламы.

Для тестирования можно использовать группу в соцсетях или создать сайт на конструкторе.

Функционал его будет предельно простым:

  • описание;
  • фото и видео (слайдер);
  • отзывы;
  • форма заказа.

Онлайн оплату можно сначала не использовать. Для начала нужно выяснить уровень спроса.

Расходы включают:

  • домен (если нужен читаемый);
  • конструктор с недорогим тарифом;
  • время, чтобы наполнить ресурс (до трех страниц).

 

Ситуация 3. Запредельная срочность в запуске сайта

Запредельная срочность в запуске сайта

Если готово ТЗ, написаны тексты, есть прототипы и дизайн, – понадобится неделя при активной работе фрилансеров.

Если недели тоже нет, создаётся сайт на конструкторе и работает до тех пор, пока разрабатывается основной ресурс для привлечения потенциальных клиентов.

Затраты в этом случае будут направлены на:

  • домен – нужен сразу, чтобы учитывался возраст;
  • SSL-сертификат (для https);
  • тексты под ключевые запросы, заголовки и мета-теги для страниц; 
  • базовая seo-оптимизация, аналитические счетчики, настройка целей.

Такой прием позволит:

ускорить в перспективе выход основного сайта в топ;

на основе показаний счетчиков выявить проблемы и решить их до запуска основного сайта.

 

Ситуация 4. Сайт для малого бизнеса

Сайт для малого бизнеса

В этом случае бюджет скромный, средств на CMS и ежемесячную оплату веб-технолога нет.

Выходом является конструктор с улучшенным функционалом и новыми модулями от разработчиков.

В этом случае следует:

  • подключить https и взять свой домен;
  • провести полную оптимизацию, обеспечить качественное наполнение;
  • поставить счетчики и настроить цели;
  • найти удобный и привлекательный шаблон дизайна; если есть возможность, лучше выбрать платный недорогой (оплата единоразовая);
  • узнать, есть ли возможность скачать архив, чтобы в перспективе перенести информацию с конструктора на собственный хостинг и CMS.

Затраты здесь будут максимальными:

  • домен;
  • конструктор по максимальному тарифу, с наибольшими возможностями и настройками;
  • покупка дизайна.

 

Правила выбора конструктора для сайта

Желающим создать сайт на конструкторе и использовать его для привлечения клиентов за результат нужно знать, на что обращать внимание при выборе. Перечень требований приводится в порядке убывания значимости.

 

1. В конструкторе должна быть возможность выбрать нужный функционал и поддерживать основные возможности:

  • страницы с текстами;
  • списки продуктов, карточки;
  • оформление заказа, корзина;

 

2. Обращайте внимание на дополнительные возможности:

  • показ персональных рекомендаций для магазина;
  • уведомление о новой тематической информации;
  • внедрение и тестирование модулей, замена модулей.

 

3. Возможность подключения https и покупки SSL-сертификата.

 

4. Возможность проведения оптимизации. Если рассматривается необходимость продвижения ресурса, конструктор должен обеспечивать соответствующие параметры, в том числе реализацию привлечения клиентов с оплатой за клиента. Современные конструкторы сайтов предоставляют для этого достаточные возможности.

 

5. Следующий по важности вопрос – скорость загрузки. Можно воспользоваться адресками демо-сайтов, если таковые содержатся в описании конструктора.

Выбор конструктора для сайта

6. Возможность подключения своего домена, если не устраивает назначенный по умолчанию.

 

7. Предлагаемые варианты дизайна:

  • При потребности в сайте на короткое время имеет смысл выбрать бесплатный шаблон. Главное – удобный посетителям.
  • Если расчет на длительное использование, лучше приобрести платный.

Основной ориентир – адаптация, чтобы сайт хорошо отображался на компьютере, планшете и смартфоне.

 

8. Возможность внесения изменений в код сайта (правка стиля и шаблонов страниц, добавление кодов javascript). При выборе стоит остановиться на варианте с такими возможностями, даже если в планах на ближайшее время никаких изменений нет.

 

9. Возможность резервного копирования.

Поскольку работать с сайтом будет не программист, ошибки при настройке и наполнении будут обязательно. При помощи резервной копии можно быстро все восстановить.

 

10. Удобство пользования панелью управления конструктора – нужно тестировать. Для этого предоставляется бесплатный пробный период на 2 недели.

 

11. Просмотрите доступные интеграции с платежными системами, службами доставки и пр. Какие из внешних систем могут понадобиться.

 

12. Оцените работу службы поддержки. Имеется ли обучающее видео, насколько оперативно и понятно приходит ответ на вопрос.

 

При выборе конструктора учитывайте, что имеется несколько тарифов с различными возможностями. Можно начать с минимального и если возникнет необходимость в расширении возможностей, переходить на более дорогие.

Лучше всего протестировать пару-тройку вариантов – благо можно сделать это бесплатно. Тогда выбор будет осознанным.

 

По опыту наших технических специалистов и менеджеров проектов можно составить рейтинг наиболее популярных конструкторов сайтов:

  • InSales;
  • NetHouse или UMI, если требуется обычный интернет-магазин;
  • Tilda или Ucoz подойдет для разных типов сайтов;
  • при рассмотрении Wix появилось ощущение неудобства, но это субъективная оценка.  Основной нюанс этого движка в том, что поисковые системы внесли его в перечень систем управления, на которых сайты хуже продвигается по линии SEO

 

Подведем итог

 

Не всем подходят сайты на конструкторах, но для бюджетного старта могут быть хорошим вариантом. Основное здесь:

  • сделать правильный выбор конструктора;
  • грамотно настроить его;
  • заполнить полезным и качественным содержимым.

В этом случае посетители не будут задумываться над тем, каким образом создавался ресурс – важно, чтобы с его помощью оперативно решались задачи и проблемы (конечно, после обращения в компанию).

 

 

 

Читайте также

Читайте также
Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?