Представим, что у нас есть сайт, он качественный, без технических ошибок, быстрая загрузка, установлен сертификат безопасности, проведана качественная оптимизация, все пункты вебмастера Яндекса и Гугл выполнены, на него ссылаются другие сайты с высоким ТИЦ. Поисковые системы первоначально встречают по одежке, они решают, что сайт имеет право на высокие позиции в выдаче и выводят его в  топ 10. И здесь начинаются подводные камни, которые заключаются в поведенческом факторе. Фактор, который поисковые системы начали учитывать в последние несколько лет.

 

"Поведенческие факторы — это действия пользователей, которые учитываются при ранжировании. 

И это не только действия на самом сайте, но и действия пользователя в поисковой выдаче." 

ranzhirovanie

 

Поведенческий фактор складывается из нескольких составляющих:

 

  • CTR — кликабельность  сниппета. Если на ваш сайт кликают чаще, чем на другие, значит у вас хорошо прописаны сниппеты сайта. Они информативные и привлекают внимание посетителей.

 

"Сниппет - это маленький фрагмент текста из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковиком"

 

  • Последний клик в выдаче. Пользователь просмотрел несколько сайтов, последним зашел на ваш сайт и больше не никуда не переходил, это может означать, что ваш сайт предоставил ему всю необходимую информацию и получил то что искал.
  • Единственный клик в выдаче. Если пользователь первым кликнул на ваш сайт и больше никуда не переходил, значит ваш сайт 100% релевантен тому запросу, по которому его искали.
  • Посещаемость сайта (общее количество посетителей)
  • Отказы (посетители, которые были на сайте менее 15 сек., т.е. открыли и закрыли)
  • Вернувшиеся посетители (посетители ,которые заходили на сайт не один раз)
  • Глубина просмотра (среднее количество просмотренных страниц в рамках сессии)
  • Среднее время, проведенное на сайте
  • Активные действия (заполнения форм, комментарии и так далее)

 

Как эти показатели влияют на ранжирование

 

   Посетитель попадает на сайт, видит, что он не удобный, непонятный или перегружен. Не может найти необходимую ему информацию или получает, но не желаемую (к примеру цена товара). В конечном итоге он уходит на другие сайты, а их на выбор много, только на первой странице еще 9  сайтов в органической выдаче и в рекламе 7 сайтов.

   Уменьшаются показатели клика в выдаче, увеличивается процент отказов, пользователи проводят мало времени на сайте, нет активных действий и поисковики отмечают, что этот сайт не совсем релевантен запросам пользователей и провожают по уму - снижают его в позициях.

 

Пример:

 

Пользователь, хочет купить диван, он набирает в поисковике «Купить диван». Заходит на первый в выдаче сайт, а это не магазин мебели, это сайт завода производителя диванов, который работает и с частными лицами, и с оптовиками. Но на сайте нет информации по ценам, про условия покупки, доставки и где можно посмотреть или купить диваны этого производителя.  Один зашел, второй, третий и все ушли не найдя нужную информацию. Для поисковика это сигнал, что сайт не соответствует запросу купить диван и они снижают его в позициях.  Но сайт же продает диваны, просто информации необходимой для покупателя там нет.

 

   При разработке сайта, необходимо учитывать все эти нюансы, если вы продаете через сайт, размещайте всю необходимую для покупателя информацию, доступ к информации должен ограничиться 3 кликами, дайте своим клиентам то, что они хотят узнать про ваш товар и услуг. Не забывайте про дизайн, цвета и шрифты не должны быть раздражающими, они должны быть легкими для восприятия и читабельными. 

 

Успехов в завоевании вершины топ 10 

 

Блог студии

Блог студии


Введите текст на картинке
captcha

Читайте также

Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?