В первую очередь сайты – коммерческие проекты, целью которых является продажа. Именно для этого важны:

  • Лидирующие позиции в поисковой выдаче;
  • Наличие трафика и высокая посещаемость;
  • Высокий индекс цитирования.

Но хозяин ресурса, заказывая продвижение сайте с оплатой за заказы, может об этих вещах не знать вообще ничего. Для него важен конечный результат.

Оценкой эффективности любого продвижения является частота полезных действий, ибо этот показатель обеспечивает доход. В настоящее время наиболее распространенная форма взаимодействия заказчика и оптимизатора – продвижение сайтов оплата по факту.

Такие полезные действия называют лидами. Отчеты о лидах можно генерировать автоматически – используя Яндекс.Метрики.

После установки Яндекс.Метрики на сайт решается задача правильной настройки, решение которой включает:

  • Настройку основных дэшбордов;
  • Получение стандартных отчетов;
  • Формирование выводов, основанных на полученной информации.

Настройка яндекс метрики

Итак, после захода в metrika.yandex.ru и выбора сайта, можно увидеть данные посещаемости. Доступна группировка за указанный период с графической детализацией.

 Яндекс Метрика для сайта

Яндекс.Метрика – преимущества и возможности

Главное преимущество – относительная простота и связь с Яндекс.Директ (для этого достаточно указать номер счетчика). Кроме этого, имеются бесплатный счетчик без рекламы;

  • Вебвизор;
  • Карты кликов и скроллинга;
  • Наглядные отчеты.

Рассмотрим отчеты и показатели Яндекс.Метрики

Источники трафика

Для просмотра развернутого обзора источников, которые приводят на сайт посетителей, следует кликнуть "Источник трафика".

Можно попасть в этот раздел и по-другому:

  • Нажать кнопку "Отчеты" на боковой панели слева;
  • Затем – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Источники, сводка».

Источники трафика Яндекс Мпетрики

Каналы поступления трафика:

  • Прямые заходы;
  • поисковые системы;
  • Реклама;
  • Переходы с сохранённых страниц;
  • Ссылки на других ресурсах;
  • Внутренние переходы.

Прямые заходы – когда адрес вводится непосредственно в адресную строку, значит, человек запомнил сайт.

Переходы из поисковиковСЕО-трафик или же полученный из выдачи поисковых систем.

Реклама – платный трафик от рекламных площадок.

Ссылки – переходы из новостных публикаций, форумов, блогов, когда ссылка ведет на ваш ресурс напрямую.

Переходы из социальных сетей – когда авторитетный и популярный ресурс делится контентом.

Внутренние переходы – это значит, что пользователь переходит по страницам сайта, читая контент.

Получив информацию, можно видеть, из каких источников растет трафик. Если при этом требуются денежные вложения, стоит задуматься о рентабельности данного источника.

Анализируя показатели, можно сравнить результаты по разным периодам – например, текущие характеристики с полученными в предыдущем периоде

Основные показатели Яндекс.Метрики

Посетители – уникальные пользователи, заходящие на сайт с разных браузеров и источников.

Новые посетители – впервые посещающие сайт уникальные пользователи.

Сессия или визиты – несколько заходов на сайт одним и тем же пользователем в течение дня. Может быть, например, 80 посетителей и 108 визитов.

Просмотрами называют количество просмотренных страниц. Показатель более 5-ти считается высоким и означает полезность информации, говорит о том, что контент вызывает интерес.

Отзывы – показатель, исчисляемый в процентах, который показывает долю посетителей, быстро закрывших сайт (до 15 секунд). Если этот показатель высок, стоит проверить соответствие страницы запросу, который на нее ведет.

Глубина просмотра – среднее количество просмотренных одним пользователем страниц.

Время на сайте - какое время в среднем провели на сайте все пользователи.

Правила настройки

Настройка должна обеспечить отображение важных показателей при входе на счетчик. Для этого необходимо удалить виджеты:

  • В правом верхнем углу виджета находится шестерёнка – нажимаем;
  • В открывшемся окне настроек видим корзину для удаления – нажимаем.

Настройка Яндекс Метрики

Очищенная полностью страница имеет следующие вид.

Очищенная полностью страница

На начальном этапе настройки разделяем трафик по источникам.

  1. Поисковый;
  2. Рекламный;
  3. Конверсия при переходах из поиска;
  4. Конверсия при рекламных переходах.

1. Для создания информационной панели:

  • Нажимаем "Создать виджет" и "Линии";
  • Переходим в страницу настроек и пишем в названии «Переходы из поиска»;
  • Все остальные значения указываем следующим образом:

Создание информационной панели

Для показа данных переходов из органической выдачи:

  • Заходим во вкладку "Сегментация";
  • Затем "Добавить условие" - Источники" - "Последний значимый источник" – "Поисковая система" –
  • Проставляем галочки возле названий поисковиков.

2. Создание виджета для рекламного трафика.

Отмечаем: "Создать виджет" – "Таблица".

Используем группировку и выделяем: "Группировка" – "Источники" – "Рекламные системы".

Виджет рекламного трафика

3. Для наблюдения за конверсией СЕО трафика нужен новый виджет. Его название "Конверсии СЕО".

При сегментации задаем значения, аналогичные первому виджету.

В целях следует отметить совершение целевого действия.

Конверсии СЕО

4. Виджет создаем по алгоритму, аналогичному предыдущей инструкции, но при сегментации последним значением будет «Рекламные системы».

Виджет для рекламного трафика

Результаты на нашем примере показывают, что рекламный трафик больше поискового примерно вдвое, но конвертируется он значительно хуже, практически вчетверо.

Возможности Яндекс.Метрики позволяют понять, как конвертируются источники трафика.

Пользуюсь представленным алгоритмом, можно создавать любые виджеты. Для сегментации подойдет, например, географическое расположение или какие-либо интересы.

В результате этих действий эффективность рекламных каналов может быть значительно улучшена.

Продвижение по лидам стоимость формируется индивидуально и учитывает:

  • Отрасль;
  • Качество сайта;
  • Объем подготовительных работ;
  • Установку на сайт аналитических систем;
  • Анализ трафика;
  • Нахождение конверсионных запросов;
  • Составление технического задания и его реализацию;
  • Проведение юзабилити;
  • Формирование рекомендаций.

Читайте также

Читайте также
Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?