Яндекс в начале года объявил о своем новом алгоритме "Владивосток" - алгоритм ранжирования сайтов в мобильном индексе по оптимизированности сайта под смартфоны и планшеты.

 

" Алгоритм Владивосток - назван в честь крупного города в Дальнем Востоке по исследованиям Развитие интернета в регионах России, за 2015 год в этом регионе был наибольший скачок среди пользователей мобильного интернета. "

                   
    В октябре компания Google объявила о запуске мобильного индекса - прежде всего поисковые роботы будут брать необходимую информацию из мобильного индекса, а уже потом (если это будет нужно) – из устаревшего десктопного.

   Многие владельцы сайтов приняли это к вниманию, начали активно разрабатывать и дорабатывать мобильные версии своих сайтов, адаптировать под смартфоны и планшеты.

   Но многие не учли - мало того, чтобы ваш сайт корректно отображался на мобильных устройствах, необходимо чтобы контент на сайте соответствовал этим устройствам.

   Изучила множество статей и мнений специалистов разных компаний и сделала вывод, что контент для мобильных устройств делится на 2 типа:


1.    Оn the go - возможность ознакомиться с информацией на ходу.
2.    Лаконичный лонгрид.

   Эти оба типа контента объединяет одно – тепловая карта просмотра информации на сайте.

"Карта просмотра информации разработана по методике Eye-tracking  и представляет собой тоже,что и известная многим тепловая карта кликов в Яндекс.Метрике, только отличие в том,что посетитель может и не кликнуть по этой области, но он уделил  этой области наиболее длительное внимание. "

 

Пример тепловой карты для декстопных устройств.

teplovaja karta


   Как мы видим посетители уделяют время чтению информации на первом экране сайта. Проводились тесты по которым  80,3% общего времени просмотра страницы пользователи тратят на первый экран.

   Так же очевидно, что теплее всего левая сторона страницы, это связано с тем, что большинство людей привыкли воспринимать информацию слева направо. Были проведены исследования, согласно которым  69% времени посетителей тратят на изучение именно левой части сайта.

   Тепловая карта для мониторов компьютор похожа на букву F.

   С мобильными устройствами дела обстоят иначе, пользователь берет телефон и смотрит на небольшом экране на целую страницу и основное его внимание сконцентрируется в центре экрана. Дизайнерам при разработке мобильной версии сайта необходимо учитывать это и размещать в центре нужный для пользователя элемент, цепляющий заголовок, релевантное изображение раскрывающее суть контента.

 

Рассмотрим оба типа контента для мобильных устройств подробнее


Оn the go - возможность ознакомиться с информацией на ходу. 

   В основе этого понятия лежит визуализация контента. Такой контент больше подходит мобильному образу жизни. Это быстрый способ усваивания информации.

 Небольшая статистика:

- человеческий мозг запоминает 10% услышанного и 64% увиденного
- контент с релевантными изображениями получает на 94% больше просмотров, чем контент с нерелевантными изображениями
- исследования Eye-tracking  показали, что пользователь отдает предпочтение инфографике, нежели тексту
- статьи с большим количеством качественных изображений получают в 2 раза больше социальных сигналов

 

"Одна из формул идеального текста - 1 картинка на 70-100 слов"

 

Выделят три вида визуального контента:


1. Инфографика


   Инфографика представляет собой картинку, на которой с помощью текста и графики отображена определённая информация.
   Инфографика вызвана помочь автору доступно донести сложную информацию и большой объём данных читателю. Изображения быстрее воспринимаются человеком, а если объединить их короткими текстами-поясниловками информация быстрее  усвоится.



Компания Okdork провела исследования, согласно которым инфографика наиболее популярный вид контента.

kontent infografika

 


    Единственный наверное минус этого вида визаульного контента – это стоимость. Разработка хорошей инфографики влетит в копеечку.

 

Примеры инфографики

 

Соотношение ингридиентов в разных видах кофе

primery infografiki

 

 

  Этапы разработки сайта. (Разрботана и размещена на нашем сайте)

jetapy razrabotki

 

 

Количество сахара в том или ином продукте

vizualnaja infografika

 

 


2. Еще один вид визуального контента это видео


   На протяжении нескольких лет идет тенденция роста популярности видео в Интернете.
   И, скорее всего, в будущем рост популярности видеороликов продолжится. Так, Ютуб уже давно стал еще одним поисковиком, к которому пользователи обращаются довольно часто. Многим людям некоторую информацию больше нравится получать в формате видео, чем в виде обычного текста. Интернет становиться все более доступным, эти данные так же представлены в исследовании Яндекс Развитие интернета в регионах России.  Распространяются безлимитные тарифы доступа к Интернету, а значит увеличивается возможность просмотра видеороликов.

   Также видеоконтет очень популярен среди пользователей социальных сетей: короткие ролики в разы увеличивают охват аудитории, чего не скажешь о текстовых постах.

Плюсы видеоконтента:


•    Ссылки на видео-ролики в рассылках увеличивают Open Rate на 200-300%
•    Видео на посадочной странице повышает конверсию на 80%
•    Статистика YouTube показывает, что аудитория этой социальной видео-платформы увеличивается каждый год на 100%
•    После просмотра видео 64% пользователя готовы сделать заказ на сайте
•    Сайты недвижимости демонстрируют рост конверсии на 403% после публикации видео-роликов
•    Качественный рекламный видео-ролик повышает желание купить товар на 97%

 
Виды популярного видео-контента:


1.    Видеоблог. Пример: известный видеоблог +100500
2.    Из жизни. Пример: видео из жизни компании, корпоративы, награждения.
3.    Вебинар, обучающее видео. Здесь думаю, примеры не нужны.
4.    Интервью. Так же известно всем.
5.    Видеоотчет. Пример: отчет о проведенном мероприятии, эксперименте
6.    Рекомендации. Пример: видео-иснтрукция для пользователя
7.    Видеообзор. Пример: обзор нового товара, описание преимуществ.



3. Изображения в контенте


   Текст с изображениями получает больше ссылок и социальных сигналов. Многие контент-менеджеры грешат тем, что начинают размещать в тексте картинки по принципу «по смыслу же».  Изображения должны быть не красочным дополнением к тексту, а нести в себе дополнительную информацию – как в реальности выглядит то, о чем идет речь, дать пользователю возможность представить зрительно.
К примеру статья о курортной стране – не размещайте просто скачанные с интернета красивые фотки пляжа, а размещайте конкретные фотографии с конкретных мест с кратким описанием, что это за место.

 

Второй вид мобильного контента лаконичный лонгрид

 

"Лонгри́д — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих[1]. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему"

 


   Полная противоположность визуальному контенту.


   Чтение длинных текстов не совсем удобно с мобильных устройств, внимание может прерваться телефонным звонок, смс сообщением. Но в этом есть и плюсы:


- мобильные устройства всегда с нами, если нас прервали мы можем вернуться и продолжить чтение
- у многих людей есть рефлекторная привычка проверять мобильный телефон, прервали – не страшно, в следующий раз возьмут проверить телефон и снова наткнуться на недочитанный контент
- есть крупные отрезки времени, когда пользователь может полностью погрузиться в контент и читать – это дорога в общественном транспорте, ожидание очереди к врачу, парикмахеру и т.п. Чтобы скоротать время пользователи обращаются к своим мобильным телефонам.
- если раньше люди перед сном читали книги, сейчас практически все берут с собой в постель свои мобильные устройства и многие читают перед сном со смартфонов, планшетов.


   Владельцы сайтов должны понимать, чтобы их тексты читались, они должны быть полезными и иметь смысл. Никто не будет тратить время на бесполезный контент.

   Если читатель не извлекает смысла строчка за строчкой (а строчки на смартфоне короткие), он не будет читать дальше. Редактируйте тексты, вносите смысл в каждое предложение.

  Форматируйте тексты. Короткие абзацы, это структурный элемент текста. Если абзац затянулся, значит и идея затяжная, и многие решают пропустить это место. Пара пропущенных абзацев — вот посетитель и ушел со страницы.

   Короткие абзацы в 3-5 строк задают ритм и помогают читателю продвигаться по тексту. По той же причине хороши нумерованные списки.

   Короткие заголовки. Пара-тройка слов — вот идеальный заголовок для мобильного. Да, такие заголовки сложно создавать, но длинные заголовки растянутся на несколько строк и съедят весь экран, мешая пользователю добраться до текста. И не делайте шрифт заголовков слишком большим, может на десктопе это и хорошо, но на мобильных устройствах это неудобно.

   Первый абзац должен раскрывать идею всего текста и завлекать читателя.  Мобильный пользователь задает себе вопрос - «Это ли я сейчас хочу прочитать?». И если он не увидел в первом абзаце ничего интересного или не понял сути текста, он не будет продолжать.

   Не забывайте визуально дополнить текст. Если ваша задача — воздействовать на посетителя текстом, не размещайте в центре первого экрана картинку «для привлечения внимания», это наоборот отвлечете его внимание. Разбавьте текст небольшими по размеру картинками, но с крупными изображением. Читателю не пришлось увеличиваь размер изображения, чтобы его рассмотреть.



Какие выводы можно сделать?


   Каждый тип мобильного контента актуален. Нельзя отрицать, что визуальный контент удобен для восприятия, быстрее усваивается, запоминается, а для полного раскрытия идея без хороших текстов все равно не обойтись. При создании контента необходимо учитывать факторы:


- смысл контента
- полезность контента для пользователя
- соответствие контента тематике или виду сайта.

Что имею в виду под соответствие контента?
Если это интернет-магазин товаров – нет необходимости размещать в описании товаров  лонгриды, их не будут читать, используйте визуальный контент (изображения товаров, видеообзор и т.п.).
Если ваш сайт по продаже услуг  - здесь чаще нужен лонгрид, подробное описание услуги, какую пользу, выгоду получит пользователь воспользовавшись вашей услугой.

Где то на сайте  лучше пойдут готовые кейсы из инфографики и видеоотзывов, а где то описание реальной истории из жизни.

До начала размещения контента на сайте, хорошенько подумайте, что наиболее интересно для вашего пользователя и как ему представить информацию.

Желаю Вам и Вашему сайту только хороший мобильный контент, пусть пользователи с удовольствием читают лонгриды, смотрят видео и изображения.



Блог студии

Блог студии


Введите текст на картинке
captcha

Читайте также

Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?