Текст на странице сайта может быть представлен разным способом, как сплошным текстом, так и с форматированием, с дизайнерскими элементами.

 

Рассмотрим основные правила оформления текстов. 

 

1. Шрифт

Они бывают разные с засечками и без (шрифты с засечками имеют выступающие черточки на буквах). В сети много информации и споров по этому поводу, практический в каждой статье приводятся разный набор самых «читабельных» шрифтов, но есть и несколько основных. Верить всем подряд не стоит, а вот прислушаться к мнению специалистов можно. Известный американский копирайтер Джо Шугерман в своей книге «Искусство создания рекламный посланий» написал, что шрифты с засечками увеличивают читабельность печатного текста в 5 раз. Но не стоит забывать, что электронный текст на мониторе — это совсем другое.

Второй американский копирайтер, автор книг, Тед Николас считаем самыми удобными для чтения Verdana и Arial.  Согласно исследованиям Лаборатории эргономики США, самый удобный для чтения шрифт так же Verdana.

Даже если какой либо из этих шрифтов и выше по читабельности для большего количества людей, 100% ни у кого нет. Вспоминая пословицу на вкус и цвет товарищей, можно сказать, что всем не угодишь, но используя один из основных шрифтов, можно учесть мнение большого количества читателей.

Ниже привела примеры шрифтов.

Это самый читабельный шрифт   Times New Roman

Это самый читабельный шрифт Arial

Это самый читабельный шрифт Verdana

Это самый читабельный шрифт Tahoma

Это самый читабельный шрифт Georgia

Это самый читабельный шрифт Helvetica

 Не используйте разные шрифты в одном тексте. Это ухудшает восприятие информации. 

 

2. Размер шрифта.

Самым читабельным размером признан шрифт 12. Мелкий шрифт снижает время чтения, а больше наоборот снижает скорость чтения.  В России по некоторым данным от 10% до 40%  людей имеют проблемы со зрением, значит примерно каждый 7 посетитель Вашего сайта, плохо видит. Не нужно мучать их, поставьте 12-й шрифт. А если сайт предназначен для людей с плохим зрением, к примеру магазин очков, линз, то можно и 14-й.

Для заголовков используйте размер больше.

 

3.Интервал между строками.

Тесный текст не удобно читать, чем больше шрифт, тем больше должен быть межстрочный интервал.

 

4. Цвет шрифта и контрастность.

Еще одним важным фактором удобства чтения текста, является сочетание цвета шрифта и цвета фона. Мы все привыкли видеть черный шрифт на белом фоне, но оказывается это не самый читабельный вариант. Обращали ли вы внимание на то, что при чтении книг глаза не так устают, как при чтении с монитора, в особенности документов Word. А все потому что чисто белого цвета страниц книг тяжело добиться, они все имеют небольшой оттенок желтизны, возможно даже не заметный для Вашего глаза. Производители современных электронных книг учитывают особенности восприятия цветов и экраны гаджетов мягкий желтый оттенок.

И поэтому список самых сочетаемых цветов шрифта и фона возглавил черный шрифт на желтом фоне. По данным института цвета «Pantone Color Institute» желтый и черный цвета представляют собой хроматические противоположности, а контраст яркости между этими двумя цветами составляет 85 процентов.

На втором месте привычный черный шрифт на белом фоне, далее желтый шрифт на черном фоне, белый цвет на черном фоне, синий на белом фоне.

Тем не менее все исследователи рпишли к единому мнению - темный шрифт на светлом фоне представляет собой наиболее читабельную комбинацию.

А еще почти черный лучше, чем черный. Т.е. цвет шрифта выбирать не черным, а почти черным, менеее резкий цвет. 

 

5. Важную информацию разместите в самой верхней части

Не пытайтесь сломать  

Проведено множество исследований, которые доказывают, что человеческий глаз двигается по странице по траектории буквы F или быстро пробегается по Z.

Посетители сайта должны сразу понять туда они попали или нет. Это уменьшит количество отказов, а поведенческие факторы ныне ценятся высоко.

 

6. Выравнивание

Выравнивайте элементы страницы, тексты по ширине странице или по левому краю. Изображения так же должны быть расположены по сетке, если изображения слева или справа, то они должны обтекаться текстом, если вы не хотите обтекания, размещайте картинку по центру.   Иначе будет эффект беспорядка, элементы будут висеть.

 

7. Не забываем про иерархию

Для установления иерархии пользуйтесь заголовками и подзаголовками. Название страницы по умолчанию — это главный заголовок H1.

Н2 – как заголовок раздела

Н3 – заголовок подраздела

Н4 – страницы и т.п.

Размеры и стиль заголовков должны отличаться от основного текста. Сохраняйте порядок заголовков, не надо размещать заголовок Н4, потом Н2, потом Н3.

Так же для выделения иерархии в определенном перечне, используйте маркированные списки.

 

8. Меньше графических изысков.

С осторожностью используйте выделения жирным  или курсивом слова в предложении, все должно быть гармонично. Подчеркивать так не желательно, так как не гласное правило, которое получило большое распространение, подчеркивание означает ссылку. Вы так же можете ознакомиться с привлечение лидов оплата за результат.

 

 Мы кратко пробежались по основным правилам форматирования текстов и расположения изображений. Не отрицаю, я сама нариушли пару-тройку своих правил. 

 

А это я писала статью))) 

pechatnaja mashinka

Блог студии

Блог студии


Введите текст на картинке
captcha

Читайте также

Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?