Думаю, что многие оптимизаторы, со слезами на глазах, вспоминают то время, когда работали биржи ссылок и линкмейкеры. Как в то время, можно было легко посчитать бюджет продвижения – определяешь ссылочный бюджет и оп-ля – приложение к договору готово. И уже потом можно спокойно было сесть и изучить попавший на продвижение проект.

   Теперь же, за пару прошедших лет (в особенности за последний год) произошли колоссальные изменения в алгоритме поисковиков. Теперь учитываются факторы, ранее не принимавшиеся во внимание, среди них ссылки потерялись и стали ненужными. Есть мнение, что покупка ссылок стала даже вредна. В частности, это относится к поисковой системе Google, где ссылки подобного рода не распознаются, не зачитываются, оптимизация страницы снижается и сайт теряет свои позиции. Для запросов высокой частоты ссылки тоже перестали работать. Хотя до сих пор некоторые оптимизаторы все-таки тратят бюджет на покупку ссылок, чтобы продвигать сайты.

   В этой статье я хочу поделиться с Вами секретами – с чего начать, что читать и что делать, чтобы Ваш сайт стал уникальным лидирующим проектом.

   Статья предназначена для вебмастеров и владельцев сайтов, самостоятельно занимающихся продвижением своих ресурсов.

 

Секрет 1. Штудируем первоисточники.

 

   Честно говоря, размещая эту информацию под словом «секрет», было даже смешно, потому что, это совсем не секрет, но, как ни странно, начиная заниматься новыми клиентами, которые приходят с сайтами, бывшими на продвижении у других компаний, серьезно задумываешься – может и впрямь секрет? J

Ну ладно, вот они магические инструкции, следуя которым Вы создадите действительно качественный ресурс :

1. Советы вебмастеру от Яндекса.

Размещая под первым пунктом, я не имею ввиду, что это более приоритетная инструкция, но так повелось, что именно на поисковик Яндекса мы ориентируемся больше всего.

2. Рекомендации для вебмастеров от Google.

А вот советы от Google как сделать качественный сайт .

   Даже если Вы сами не занимаетесь продвижением собственного ресурса, все равно почитайте. Возможно некоторые рекомендации Вашего вебмастера, на которые Вы не соглашаетесь, предстанут в другом свете.

 

Секрет 2. Не пытайтесь обмануть поисковики.

 

   Блоггер Патрик Кумб опубликовал первое и последнее открытое письмо от Google-бота всем, кто так или иначе занимается SEO. С достойным восхищения смеси четких указаний с чувством юмора Google попросил вебмастеров спокойно заниматься качеством ресурса, а не изучением поисковых алгоритмов :).  Потому что, при всем уважении – Вы это сделать не сможете.

                                                                    

Секрет 3. Трудитесь над контентом.

 

Перестаньте ждать невозможного от вебмастера, если Вы сами не работаете с контентом на сайте.

   Внесите этот пункт в ежедневный свой график. Вы же общаетесь со своими подчиненными? Если кто-то работает не так, как Вам хочется, Вы пытаетесь скорректировать его работу? Почему же не делать тоже самое и с сайтом?

   Надеяться, что сайт будет расти в позициях и параллельно будет расти его посещаемость и конверсия без грамотной информации на сайте – как минимум, неправильно.

   Именно информация, размещенная на страницах услуг, товаров, в акциях и новостях является самой конверсионной. Размещайте и обновляйте ее своевременно. Тексты могут быть уникальными, красиво написанными, отформатированными и с шикарными картинками, но если это просто тексты, написанные «чтобы были» и для поисковиков, то много они для Вас не сделают. Благодаря таким текстам можно даже попасть в ТОП, но тогда вопрос – а для чего? Чтобы было? Чтобы посетитель зайдя на сайт их не читал?

   Большая просьба к вам – владельцам сайтов и бизнесов: уделите достаточно внимания и времени, чтобы писать своими словами тексты для Ваших товаров и услуг и обновлять их хотя бы 1 раз в квартал. Даже если у Вас постоянный ассортимент, всегда появляется какая-то дополнительная информация по нему, которую Вы можете добавить для Ваших потенциальных и постоянных клиентов на сайте.

 

Секрет 4. Отслеживайте статистику

 

   Подключите Яндекс Метрику на сайте – отслеживайте параметры статистики для оценки посещаемости, анализа поведения на сайте, оценки эффективности рекламы.

Для владельца сайта эта статистика, помимо указанного может дать такие неоценимые сведения как сравнение посещаемости и количества звонков, писем с сайта. Возможно, Вы захотите ввести инструмент фиксации звонков с указанием источника у себя в компании. Данный инструмент даст Вам четкое представление о, так называемой, коммерческой релевантности сайта.  Вы можете заказать аудит коммерческой релевантности у нас . 

 Секрет 5. Найдите хороших специалистов.

 

   Попробуем разобрать что это за хорошие специалисты и с чем их едят J. Имею ввиду - специалистов по SEO.

   Ни в коем случае не соглашайтесь на работу оптимизаторов, которые обещают золотые горы, но при этом делать ничего не надо будет. Вы попусту потеряете деньги, потратите свое драгоценное время и нервы. Если оптимизатор звонит постоянно, спрашивает, советуется с материалами, согласовывает действия и предоставляет на проверку контент, то Вам повезло.

   Важные советы для владельцев:

  1. Задачи должны быть реальными. Оценивайте возможности своего сайта - некоторые просто невозможно продвигать.
  2. Сравнивайте с другими. Пусть несколько разных оптимизаторов оценят ресурс, проанализируют и раскроют его перспективы, составят ключевики для продвижения. Каждый раз проверяйте запросы по статистике.
  3. Портфолио и отзывы вне доверия. Проверяйте все лично, не верьте пустым отзывам, которые оптимизаторы себе генерируют. Вдумчиво вчитывайтесь в портфолио, звоните в фирмы, которые оставили на сайте отзыв, чтобы убедиться, что фирма существует. Оптимизатор, отвечающий за свою работу, предоставит последние положительные результаты и отчеты.
  4. Быстрый результат – залог некачественности. Красивые лозунги и всякие сказки звучат привлекательно, но это вряд ли на самом деле так. Сайтом должен заниматься кто-то из персонала, чтобы ничего не упустить.
  5. Чаще проверяйте оптимизатора! Что он сделал за последнее время? Что изменилось? Как растут позиции? Если позиции падают, то почему? Правильно, это когда Вам ежемесячно высылается отчет, где указано что именно делалось за прошедший месяц продвижения. 

   Продвижение по поисковым системам имеет свои плюсы и отличия от других видов продвижения. Период продвижения уникален, при максимальных усилиях достигаются малые шажки по продвижению. В первую очередь, это относится к созданным недавно ресурсам. Поисковики не производят манипуляций с позициями и не дают никаких гарантий по их неизменности в позициях. Это тот факт, который говорит, что позиции не продаются, а достигаются кропотливой работой с тратой огромного количества времени.

   Возможно разочарую Вас, если скажу, что купить место не получится, и гарантий попадания в ТОП никаких нет. Один выход есть – контекстная реклама, сроки более прозрачны и Вы  понимаете, за что выкладывает деньги. Продвижение по поисковой системе стоит дешевле, если сравнивать с привлечением посетителей на ресурс. Достаточно подготовить ресурс, найти хорошего специалиста и самому вникнуть в работу. Средний показатель эффективности занимает 4-6 месяцев, иногда раньше.

   Сайты, которые трудно продвигать, и нет перспектив на них:

  • с бесплатными доменами sait.ucoz.ru, sait.narod.ru;
  • меньше 20 страниц;
  • только скопированная информация, а уникальных текстов нет;
  • страницы не проиндексированы;
  • интернет-магазины с покупными каталогами, а не созданными самостоятельно;
  • сайты, которые находятся на арендном движке;
  • тематические сайты типа недвижимости, ремонта, строительства с ТИЦ равным нулю;
  • сайты, которые поисковики занесли под санкции.

   Не продвигаем сайты:

  • связанные с развратом и сексом;
  • сайты, которые нарушают закон РФ;
  • доски объявлений, каталоги и форумы;
  • обманные сайты магических салонов, 25 кадр;
  • сайты спортивного питания и БАДы.

   Мы бесплатно делаем экспресс аудит. Оценим перспективу сайта, конкурентов и дадим рекомендации.

 

Секрет 6. Работайте с социальными сетями.

 

   Достаточно часто сталкиваемся с тем, что у сайта нет поддержки в виде социального подкрепления – группа ВКонтакте, группа в Facebook, аккаунты в Twitter, Instagram, Pinterest и др.

   Обычно владельцы ограничиваются группой в ВК, хотя возможности социальных сетей переоценить невозможно: прямое общение с потенциальными и постоянными клиентами, трансляция последних новостей прямо в новости подписчиков, возможность продавать напрямую из аккаунтов, дополнительные страницы в поиске и многое другое. Да, конечно, придется потрудится – наполнять свежей информацией аккаунты, выделить еще бюджет, возможно даже принять отдельного сотрудника, но прикинув выгоды и сроки достижения целей (продажи, прирост клиентов, расширение рекламных возможностей, увеличение узнаваемости бренда) работа  социальными сетями даст Вам намного более того, что Вы в них вложите.

   Под занавес хотелось бы еще указать те составляющие сайта, которым нужно уделять внимание равномерно и постоянно: техническая часть, SEO оптимизация, контент, юзабилити, социальная релевантность, коммерческая релевантность. Перечислено в порядке приоритетов по срочности, но не по важности. Заказать аудит всех факторов, с целью понять куда в данный момент времени нужно направить усилия, Вы можете в SEO компании , которой доверяете.

   Самые сочные, свежие и вкусные плоды достигаются при качественной работе команды, куда входит работа над ресурсом его владельца и оптимизаторов с грамотным подходом, опытом работы и азартом к любимому делу :).

 

Блог студии

Блог студии


Введите текст на картинке
captcha

Читайте также

Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?