«Не усложняй!». Вы наверняка не раз слышали такое в свой адрес. Необходимо грамотно использовать этот совет при конструировании сайтов. 

Простота может стать ценным качеством, в особенности, если мы говорим о веб-дизайне. Простота придает сайту «стройность», она позволяет избежать сложностей в навигации и помогает достичь желаемых целей и результатов (в т.ч. увеличения продаж и количества подписчиков) самым эффективным из возможных способов.

Но очень часто мы, дизайнеры, пренебрегаем этим принципом, стремясь создать очередной красивый сайт, в результате чего продукт получается либо «громоздким» в плане функциональности и навигации, либо попросту чересчур причудливым. Так что же делать веб-дизайнеру? Не переживайте, мы подготовили для вас несколько советов, которые наставят вас на правильный путь. 

 

1. Помните о принципе Парето (правило 80-20).

«Аккуратный интерфейс» является основой минималистичного сайта. Один из способов создать простой и понятный веб-сайт - использовать закон Парето, также известный как "правило 80-20", которое гласит, что 80% результата достигается 20% усилий.

Применяйте это правило на практике, заново переосмысляя то, какие элементы вы собираетесь использовать при проектировании сайта.

Для начала избавьтесь от всех элементов дизайна, которые не побуждают Ваших потенциальных клиентов к покупке / действию / желаемому результату. Это могут быть чересчур длинные строки текста, уродливые или ненужные кнопки, формы с чрезмерным количеством полей, стрелки или текстовые поля, которые занимают пространство и никак не повышают функциональность сайта.

Суть этого минималистского подхода состоит в том, что только 20% от всего дизайна сайта будет способствовать достижению желаемого результата (т.е. увеличению продаж, конверсий, подписчиков и т.д.). Поэтому, если Вы упростите ваш дизайн, оставив только самое необходимое, вы будете точно уверены, что каждый из этих элементов даст вам максимум возможного.

zhenshhina tanec

 

2. Сделайте навигацию простой

Веб-сайт с кучей аккуратных навигационных функций может показаться отличной идеей. Такой сайт кажется неизведанным и интересным.

Тем не менее, незнакомая схема навигации может вызвать у пользователя затруднения, поскольку ему придется "переучиваться", пытаясь понять, как перейти из одной директории сайта на другую. Это может произвести на посетителей сайта негативное впечатление. Кроме того, такая навигация может отпугнуть пользователей, и они могут больше не вернуться на сайт.

Вот несколько простых советов, которые помогут сделать навигацию простой:

- Самая важная информация должна находиться в верхней части сайта

- Уберите или сократите количество ненужных навигационных ссылок (к примеру, если у вас есть кнопка «на главную страницу», то не нужно делать такую же скрытую кнопку на «иконке-гамбургере»).

- Избавьтесь от лишних внутренних страниц при помощи инструментов аналитики. Они позволят вам понять, какие из ваших страниц не способствуют увеличению коэффициента конверсии.

- Сделайте так, что кнопки навигации было легко найти.

- Если у вас много контента, бесконечный скроллинг может стать неплохой идеей, поскольку он позволит избавиться от лишнего навигационного действия, к примеру, от перехода с 1 страницы сайта на другую.

- Используйте в качестве навигационных кнопок универсальные значки и символы. К примеру, для выпадающего меню подойдет самый обычный значок «вниз».
Не стоит недооценивать карту сайта.

Эти советы могут помочь вам создать на сайте интуитивно понятную навигацию, которая поможет сделать ваш ресурс более удобным.

zhenshhiny v kafe


3. Интересный копирайт

Пользователи привыкли читать бегло. В интернете огромное количество информации, поэтому внимательно вчитываться во все, что попадается на глаза, довольно сложно. Поэтому единственный способ привлечь внимание читателей – размещать по-настоящему яркий текст.

Ваш копирайт должен быть ярким не только с точки зрения содержания, но и сточки зрения подачи. Если рассматривать это с позиции дизайнера, то придать тексту привлекательности можно несколькими способами:

- Использовать хорошо читаемый и приятный для глаза шрифт. Избегайте чересчур причудливых и жирных шрифтов, делайте выбор в пользу тех, которые не утомят глаз читателя. 

- Разбивайте длинный текст на емкие информативные блоки.

- Используйте средства форматирования для выделения важных фрагментов текста. 

- Используйте маркированные списки. 

- Качество размещаемого контента напрямую влияет на позиции сайта в выдаче, поэтому старайтесь создавать грамотный и интересный материал, который будет производить на читателя должное впечатление.

shahter s kuvaldoj

 

4. Используйте монотонную цветовую схему.

В зависимости от типа контента, который Вы размещаете на своем веб-сайте, монотонная цветовая палитра часто может придать вашему дизайну элегантный, классический вид, который упростит дизайн.

Корпоративные сайты часто используют монотонную цветовую схему, в основном, поскольку того требует брендинг, однако простая цветовая схема может принести пользу практически любому сайту, который стремится выглядеть проще.

Монотонная цветовая схема имеет ряд преимуществ: глазу пользователя приходится воспринимать меньшее количество цветов, контент, который вы хотите выделить (к примеру, куски текста, призыв к действию, или изображение) захватит внимание пользователя с большей долей вероятности. Это простой и эффективный способ добиться своих целей.

les i sozvezdie

Бонус для творческих провокаторов): нарушайте правила и прислушивайтесь к своим инстинктам!

В конце концов, если Вы будете экспериментировать и прислушиваться к своим инстинктам, стараясь сделать дизайн сайта проще, Вы сможете добиться чудесных результатов. Не бойтесь нарушать правила и выбирать свой собственный путь. Иногда лучшие решения – это те, о которых никто еще не думал.

А что Вы думаете об этом?

Читайте также

Читайте также
Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?