С 2015 года по данных с Google количество запросов набранных с мобильных устройств превысило запросы, набранные с компьютеров. А это значит, что теперь мобильное отображение сайтов имеют большую значимость в интернете. По статистике Liveinternet распредление между мобильными и декстопными источниками составляет: десктоп — 51,4502%, мобайл — 48,549%.

dostupnyj instrument

Доступный интернет и не уступающий по скорости домашнему интернету, стабильный сигнал, большая диоганаль дисплея для удобного просмотра сайтов - это еще неполный список удобств выхода в интернет с мобильных устройств.

С 2011 года Google ввел мобильный индекс, который стал выдавать отдельную поисковую выдачу для мобильных устройств. И это способствовало владельцам сайта задуматься о мобильной версии или адаптации.

С августа 2013 года Google обновляет сервис PageSpeed Tools для проверки скорости загрузки сайтов для мобильных устройств. (Сервис на данный момент позволяет выявить проблемные участки по скорости загрузки сайта не только по мобильной версии, но по десктопной )

В ноябре 2014 года Google вводит метку Mobile-friendly для сайтов. Оно означает, что сайт адаптирован под мобильные устройства.

С 21 апреля Google ввел мобильное обновление алгоритма. И это означает, что мобильные отображение сайта становится фактором ранжирования в поисковой выдаче. Мобильная выдача отделилась от десктопной. 

Сервис проверки гугл на мобилопригодность - https://search.google.com/test/mobile-friendly

А как отреагировал Яндекс

Яндекс объявил о мобильном факторе ранжирования 2 ферваля 2016 года.

Основными правилами для яндекса в мобильной версии сайта:

- должна отсутствовать горизонтальная прокрутка

- контент страницы должен быть оптимизирован для мобильного отображения

- должны отсутствовать элементы, такие как flash, Java-апплеты, silverlight-плагины, так как они не отображаются на мобильных устройствах.

osnovnye pravila

Мобильная выдача

Аналитическая компания Searchmetrics изучила мобильную выдачу и пришла к выводу какие факторы имеют большую значимость в мобильной выдаче.

 

  • легкие страницы (чем тяжелее страница, тем дольше она грузится)
  • скорость загрузки сайта. 
  • отсутствие flash элементов
  • длина URL (адреса страниц должны быть как можно короче)
  • средний размер шрифта более 16px
  • меншьее содержание элементов, нужные для взаимодействия с сайтом (кнопки)
  • мобильный контент должен содержать маркированные списки для читабельности
  • отсутствие рекламных блоков
  • количество внутренних ссылок на мобильных меньше, чем на десктопных
  • количество изображений  меньше, чем на десктопных
  • среднее количество слов в контенте от 800 до 1000

Какой надо сделать вывод?

Поисковики все больше заставляют владельцев сайта переходить на мобильное отображения и задуматься о качестве своего сайта. Мобильный интернет все больше набирает популярность и нужно двигаться в ногу со временем и своевременно адаптироваться под изменения.

Читайте также

Читайте также
Читайте также
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации?
Готов ли Ваш сайт к лидогенерации ?